Система опережения угла зажигания
Для опережения угла зажигания в авто, оборудованных ГБО, предназначено устройство, которое называется вариатор.
Вариатор “Хмель”, “Microluchlnd”, “MicroluchHall”.
Экономия топлива -25% метана или -10% пропана.
Значительно повышает крутящий момент двигателя на газу.
Предотвращает прогорание выпускных клапанов и катализатора.
Особенно эффективен благодаря точной настройки угла опережения с оборотами.
Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа.
Даже самый современный контроллер впрыска газа 4-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу.
В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к недожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогоранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе.
Вариатор, определив что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно на низких оборотах, снижается температура выхлопа и его токсичность!
Особенности вариатора:
- конфигурируется программой с компьютера, с использованием стандартного интерфейса.
- имеет возможность изменения угла опережения с оборотами, угол настраивается графиком с точностью 1 градус, через 500 оборотов.
- работает с импульсами коленвала и распредвала, в том числе и на автомобилях с изменяемыми фазами газораспределения.
- имеет возможность замены программного обеспечения вариатора, для работы в разных конфигурациях и с нестандартными двигателями.
- имеет встроенный осциллограф, для визуального наблюдения за входными и выходными сигналами.
- не требует обязательного подключения к педали
- обеспечивает регулируемую задержку включения опережения при плавном переходе на газ
- не содержит ненадежных, в условиях вибрации, потенциометров и переключателей.
- позволяет строить график разгона автомобиля, для определения наилучшего угла опережения.
- может быть использован в качестве генератора сигнала датчика коленвала, при диагностике систем зажигания на СТО.
Особенности вариатора "Хмель":
- Применяется для опережения сигналов индукционного датчика положения коленвала и датчика Холла распредвала.
- Содержит трансформатор для точной имитации работы индуктивного датчика и для работы с ЭБУ, использующими дифференциальный вход.
- Применяется для некоторых типов автомобилей: Renault, Volvo, Peugeot, Opel Vectra C 2.2, Ford и др.
Особенности вариатора "Microluch Ind":
- Применяется для опережения сигналов индукционного датчика положения коленвала и датчика Холла распредвала.
- Не содержит трансформатор, поэтому дешевле, чем Хмель.
- Применяется для большинства типов автомобилей.
Особенности вариатора "Microluch Hall":
- Применяется для опережения сигналов датчика Холла положения коленвала и датчика Холла распредвала.
Программа Hmel.exe для конфигурации вариаторов с компьютера:
- показывает текущие параметры работы двигателя и вариатора,
- записывает в вариатор график опережения и параметры работы,
- показывает осциллограммы сигналов,
- используется для перепрошивки программного обеспечения вариатора,
- рисует графики разгона автомобиля для разных углов опережения. новая функция, пока не для всех типов автомобилей.