Безопасность ГБО

Газ - очень страшное слово, и у большинства оно ассоциируется в первую очередь с чем-то плохо пахнущим, ядовитым и взрывоопасным. Мало кто верит в "добрый" газ, который меньше вредит природе, экономит хозяйские деньги и бережет детали различных систем автомобиля. Попробуем разобраться, на чьей стороне правда.

Слух первый - автомобили с ГБО часто взрываются.

Удалось отыскать одну-единственную историю, это подтверждающую. Виноват был сам владелец авто, который попал в аварию, после чего не стал ремонтировать машину, а продолжил спокойно ездить на "побитом" транспорте. В результате в один совсем не прекрасный день его автомобиль действительно взорвался (точнее, взорвался багажник, а автомобиль просто сгорел).

В инструкции к ГБО указывается, что после аварии, которая МОГЛА повредить какие-либо элементы установки, необходимо обратиться на сервисную станцию. Кроме того, автомобили с ГБО оборудуются специальным прибором, который измеряет давление в баллоне и системе. А пострадавший в этой истории человек не следил за состоянием газовой установки. Хочется отметить, что бензобак - тоже очень коварная штука, особенно, если в его горловину бросать окурки.

В общем, о какой-то пугающей статистике говорить не приходится. Какие же основания у этого мифа? Во-первых, то, что баллон с газом располагается в аварийноопасном багажнике. Но бензобак - над аркой колеса. И непонятно, что хуже. Кроме того, баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газо-воздушной смеси. Да и поджечь эту смесь сложнее, чем обычные бензиновые пары. Но есть "во-вторых": одна топливная система в автомобиле - это уже опасно, а две…

В ДТП наиболее вероятен взрыв автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Баллон сделан из прочного чугуна, в то время как бензобак - из менее прочного металла, который можно легко повредить в серьезном ДТП. Взрыв газового баллона возможен в том случае, если он установлен некачественно. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно подходить к выбору станции технического обслуживания. СТО должна быть обеспечена не только профессиональным персоналом, но и всем необходимым компьютерным диагностическим оборудованием.

Слух второй - прогорают выпускные клапана.

По идее, это возможно, однако если оборудование установлено правильно, то случаться не должно. Кстати, по причине неправильной эксплуатации клапана могут прогореть и на бензиновом двигателе.

Слух третий - на морозе не заводится.

Заводится, но желательно запускать двигатель на бензине и переходить на газ, когда машина прогреется. Этот несложный прием позволяет продлить срок эксплуатации установки.

Слух четвертый - бензиновая и газовая топливные системы несовместимы.

При условии, что ГБО качественное, установленное квалифицированным персоналом, эксплуатируется по указанным в руководстве правилам, топливный бак не пустует, а бензонасос на автомобиле с электрическими форсунками не отключен, - совместимы.

Слух пятый - от перехода на газ понижается мощность двигателя.

Действительно, понижается. Это связано с физическими свойствами газа. Эксперты уверяют, что потеря мощности незначительная, а некоторые мастера, устанавливающие ГБО, обещают настроить оборудование так, что эта потеря будет неощутимой. "Деньги" подчеркивают - любая перенастройка газобаллонного оборудования может плохо сказаться на его работе.

При неквалифицированной установке возможен перерасход, плохая приемистость, нестабильная работа и даже выход газа через негерметичные соединения. Поэтому покупатель должен внимательно выбирать торгово-сервисную площадку. А чтобы сохранить гарантию, ГБО необходимо устанавливать в той же торгово-сервисной сети, где приобретался автомобиль.

Слух шестой - негде заправляться, а расход газа на 10% больше, чем бензина.

Действительно, расход больше, а газовых заправок меньше, чем бензиновых. Однако это не значит, что в самый неподходящий момент "голодный" автомобиль откажется ехать. Установка ГБО не подразумевает полный отказ от бензина, к тому же, можно заказать баллон большего объема, чем топливный бак.

Об экономии на топливе и обслуживании мы уже рассказали. Еще порадовать "газовладельца" может то, что его машина меньше вредит природе: выхлоп чище.

Но все-таки переходить на газ целесообразно в первую очередь тем, кто интенсивно использует свою "рабочую лошадку" и много времени проводит за рулем. Недостаток ГБО состоит в том, что баллон занимает полбагажника. Да и весит изрядно. Альтернативный вариант - баллон вместо "запаски".

Компания Автогазаппаратура не рекомендует:

  • проводить ремонтные работы — подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа;
  • производить ремонт редуктора и газового фильтра с электромагнитным клапаном без перекрытия на баллоне расходного вентиля подачи газа;
  • демонтировать газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или его паров;
  • оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров газа;
  • эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении внешних механических ее повреждений;
  • продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа в салоне;
  • запускать двигатель и работать одновременно и на газе и на бензине.

Имя, Фамилия:
E-mail:
Сообщение: